Электронная приёмная

Ссылки



Телефоны доверия

Наш адрес
СПб, Выборгский р-н,
Учебный переулок д.8
корпус 2, литер А
Галерея

Кнопка
Поддержите нас! Просто
поставьте нашу кнопку
у себя на сайте!

Официальный сайт Средней школы №65 Выборгского р-на, г. Санкт-Петербурга

URL код кнопки:

Опрос
Раздел: Французская жизнь школы
1. Информационная брошюра
2. События французской жизни школы - Просмотреть

Школа №65 - член сети школ-партнёров при Французском институте посольства Франции в России «Reseau linguistique francophone Junior».
(https://www.institutfrancais.ru/ru/node/1658)

Школа №65 – единственное в Выборгском районе и на севере Санкт-Петербурга образовательное учреждение с углублённым изучением французского языка.
Двуязычный Instagram «Francais au Coeur_65» («Французский в сердце_65») о французском языке, Франции и французской жизни школы. https://www.instagram.com/francais_au_coeur_65/

  • Почему именно французский язык?!

  • Режим изучения
    ин. языков в школе

  • Сотрудничество школы в области франц. языка

  • Программа - Международный обмен

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным.
Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского
слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть,
тогда другое дело».
(Л.Н.Толстой)







Вряд ли кого-то в современном мире можно удивить знанием английского, который можно выучить на курсах практически в каждом микрорайоне Петербурга.
Тогда как французский язык остаётся более «экзотичным» и не таким доступным в изучении. О важности знания двух и более языков сейчас говорить не приходится.
По популярности французский язык занимает второе место после английского наряду с немецким. Он – один из самых изучаемых языков в мире. Согласно данным, опубликованным на сайте Французской Академии, количество людей, свободно изъясняющихся на французском языке - порядка 270 миллионов человек.
Демографический прогноз Universite Laval и Reseau Demographie de l'Agence universitaire de la francophonie говорит о том, что к 2025 году количество людей, говорящих на французском языке, будет порядка 500 млн. человек. В 2050 году приблизительно 7% населения мира или 650 млн. человек, в 2060 году франкоговорящих жителей мира составит 1 млрд.

Каковы же основные причины для изучения французского языка в нашей школе?
1. Говорить на французском – значит иметь возможность преумножить шансы при поиске работы на международном рынке труда.
ООН, ЕС, ЮНЕСКО, НАТО, Международный Олимпийский комитет, Международный Красный крест и многочисленные международные правовые организации используют французский язык в качестве рабочего и официального.
Франкоговорящие люди имеют возможность получить работу во французских предприятиях Франции и франкоговорящих странах (Канада, Швейцария, Бельгия, ряд африканских стран).
Наша страна имеет давние партнерские традиции со многими французскими предприятиями. Так, в Санкт-Петербурге представлены крупнейшие французские компании: Yves Rocher, Peugeot, Renault, Auchan, торговые марки французских модельеров и др.

2. Знать французский и английский языки – значит иметь возможность получить высшее образование на любой из ступеней (бакалавриат, магистратура) во Франции;
иметь возможность обучаться в российских университетах на реализуемых ими двуязычных программах (например, международные программы СПб ГЭУ или СПбГУ); иметь возможность выиграть грант на стажировку во французских высших школах и ВУЗах; иметь возможность получить второе бесплатное высшее образование в Санкт-Петербурге во французском университетском колледже.


3. Знание французского языка способствует облегчению изучения других языков.
Этот язык принадлежит к романской группе (испанский, итальянский, португальский, румынский, молдавский), а также изучение французского языка значительно улучшает знание английского благодаря схожести многих языковых явлений.

4. Наконец, французский язык - богатый, красивый по звучанию, мелодичный.
Это язык величайших деятелей искусства и науки: Вольтера, Леонардо да Винчи, Жюль Верна, Виктора Гюго, Александра Дюма, Эдит Пиаф, Пьера Ришара, Ив Сен-Лорана и Кристиана Диора и многих-многих других.
Изучение любого иностранного языка, а французского особенно, ценно именно тем, что это другое восприятие мира, времени, пространства. Вы становитесь обладателем дополнительного взгляда на окружающий мир, вы начинаете через язык чувствовать и видеть иначе многие вещи. Конечно, это приходит не сразу. И чувство это рождается постепенно, но если вы уже получаете удовольствие от изучения языка, то ваши усилия будут вознаграждены ощущением, что ваша жизнь стала богаче. Если для вас язык скорее необходимость, то есть вы учите его из рациональных побуждений, то попробуйте взглянуть на него иначе: погружаясь в другой стиль мышления, вы обогащаете свои интеллектуальные возможности. Любите и изучайте французский язык!


Екатерина Сергеевна Моторная,
заместитель директора по иностранным языкам



Изучение французского языка начинается во 2 классе.

Количество уроков французского языка в неделю: 2-4 классы - 3 часа; 5-6 классы - 4 часа; 7 классы – 5 часов; 8-9 классы – 4 часа; 10-11 классы – 6 часов.

Помимо этого, учащиеся школы изучают курсы: История и география Франции, грамматика французского языка, страноведение Франции, литература Франции.

Для учащихся, которые стремятся сдать международный языков экзамен по французскому языку DELF, начиная с 3 класса, проводятся занятия внеурочной деятельности «Навстречу DELF» по специальным учебным пособиям.

В 5-7 классах изучается второй иностранный язык (английский язык) в рамках внеурочной деятельности в объеме 2 часа в неделю. В 8-11 классах второй иностранный язык (английский язык) изучается в рамках учебного плана в объеме 2 часа в неделю.

Помимо учебной деятельности школьникам предлагается участие в разных традиционных мероприятиях - языковых олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выездах в тематические лагеря, праздниках школьного, городского уровней.

Международный проект обмена


Международный проект обмена школьников реализуется с 2005 года и составляет важную, интересную и полезную часть деятельности школы. Это прекрасная возможность для учащихся близко познакомиться с культурой и бытом страны изучаемого языка, преодолеть боязнь языкового барьера, проверить свои силы, применить языковые знания, наладить дружественные отношения с зарубежными сверстниками, и, конечно же, это незабываемое культурно-познавательное приключение.

2021: дистанционный проект с колледжем Кассиньоль г. Бордо (https://sites.google.com/view/echange2020-2021/)
Февраль 2020 – приём в Санкт-Петербурге делегации учащихся лицея Ля провиданс, города Руан.
Февраль 2020 – приём в Санкт-Петербурге делегации учащихся колледжа Кассиньоль, горда Бордо.
Май 2019 – поездка учащихся школы в колледж Кассиньоль г. Бордо.
Февраль 2019 – прием в Санкт-Петербурге делегации учащихся города Бордо
Декабрь 2018 – поездка учащихся в лицей города Руан
Май 2018 – поездка учащихся школы в колледж Кассиньоль г. Бордо.
Февраль 2018 - прием в Санкт-Петербурге делегации учащихся колледжа Кассиньоль г. Бордо.
Октябрь 2017 - прием в Санкт-Петербурге учащихся из г. Руан.
Май 2017 – поездка учащихся школы в колледж Кассиньоль г. Бордо.
Март/апрель 2017 – поездка учащихся школы в колледж г. Руан.
Февраль 2017 - прием учащихся колледжа Кассиньоль г. Бордо.
Май 2016 – поездка учащихся школы в колледж Кассиньоль г. Бордо.
Апрель 2015 - прием в Санкт-Петербурге учащихся колледжа из г. Пасси Монблан.
2014: обмен с лицеем Монблан г. Пасси (Франция).
В октябре 2014 г.группа старшеклассников (22 человека)с учителями Татьяной Геннадьевной Парабкович и Натальей Борисовной Красавцевой ездили по обмену в город Пасси(Франция)регион Рон-Альп ,департамент Верхняя Савойя в лицей Монблан.Наши ребята жили в семьях,в домах,типичных для этого региона,кторые называются шале.Ребята познакомились с жизнью французских лицеистов,посетили уроки,пообедали в школьной столовой,провели полный учебный день в лицее с официальном приемом .Каждый день ездили на увлекательные автобусные экскурсии по региону: Города Аннеси, Шамбери, Шамони, Саланш, Клюз и швейцарский город Женеву. Дегустировали сыры этого регионы Томм, Реблешон, ели фондю и раклетт и конечно французский шоколад. Как всегда наши ребята приятно удивили французские семьи отличным знанием французского языка и страноведения.
Ответный визит французов в апреле 2015 года.
2013: обмен с колледжем Роже Жаана города Декарт. Поездка организована по приглашению Ассоциации Франция – Россия.
В рамках каждого обмена к учащимся нашей школы приезжают сверстники из Франции. Для гостей готовится обширная культурно-познавательная программа: знакомство с системой образования в России, уроки русской культуры, спортивные праздники. На уроках экскурсоведения учащиеся 8-11 классов разрабатывают для гостей экскурсии по Санкт-Петербургу и его пригородам, которые затем успешно проводят для гостей.
2012: обмен с колледжем Кассиньоль города Бордо. Знакомство с системой изучения русского языка во французском колледже. Экскурсионная программа по Бордо, средневековые замки, побережье Атлантического океана, Биарицц, Форт Байард.
2010: обмен с колледжем Трюфо города Рив-де-Жье под Лионом. Посещение природного заповедника «Экополь», знакомства с экологическими проблемами и их решением во Франции.
2009: поездка в лицей Генриха IV Парижа - одно из самых старинных учебных заведений Франции. Ученики, изучающие русский язык, показали спектакли на русском языке, ученики нашей школы – на французском.
2008: участие в международной образовательной программе «Коммениус», в рамках которой была встреча в Европейском Парламенте в Страсбурге со сверстниками Франции, Италии, Германии.
2007: поездка в лицей Гисто города Нант (по приглашению Ассоциации преподавателей французского языка). Посещение дома-музея родившегося в Нанте Жюля Верна.
2005: обмен с колледжем Трюфо города Рив-де-Жье под Лионом. Знакомство с образовательной системой Франции, с устройством колледжа Трюфо и лицея Жоржа Брассенса. Посещение альпийского высокогорного курорта Шамони, дома-музея братьев Люмьер, бывшей угледобывающей шахты-музея.


События французской жизни школы

 03.2023: 

Общешкольный проект «Герой в истории»

Завершился общешкольный проект «Герой в истории».
Почти полгода ученики школы вместе с классными руководителями искали ответ на вопросы: «Кто такой настоящий герой?», «Какими качествами он должен обладать?», «Чему мы можем научиться у героев прошлого?». В результате получились абсолютно разные, непохожие друг на друга проекты. Ученики 3В искали героев среди своих родственников. 5А совершил погружение в далёкое прошлое и рассказал о героях-богатырях. 5Б изучил биографию жительницы блокадного Ленинграда Ривы Шендеровой. Ученики 5В класса подготовили рассказ о маршале Победы Г.К. Жукове. 6А поведал жюри о подвиге героя Советского Союза Федосия Смолячкова. 6Б пытался найти точки соприкосновения в судьбе малолетнего узника концлагеря Маутхаузен Анатолия Малеванного и Героя Советского Союза Дмитрия Карбышева. Ученики сразу двух классов решили, что настоящими героями являются учителя. Ученики 6В класса собрали информацию об учительских династиях школы, а ученики 7В рассказали о Надежде Строгоновой, учительнице из блокадного Ленинграда. Великому русскому полководцу Александру Суворову посвятили исследования ученики 7Б класса. Ученики 7А и 8А классов рассказали о Екатерине II. 8Б класс создал интерактивную карту, посвящённую местам Санкт-Петербурга, связанным с Дмитрием Сергеевичем Лихачевым. 8В класс рассказал о создателях маскировки. Ученицы 9А класса решили, что настоящими героинями являются английские суфражистки. 9Б рассказал о сестре поэтессы Ольги Берггольц – Марии Фёдоровне. 10А класс собрал информацию о блокадном футбольном матче, а ученики 10Б рассказали о строительстве Ладожского трубопровода во время блокады. Ученики 11А класса создали календарь, посвящённый советским и российским космонавтам.
Итоги общешкольного проекта «Герой в истории»
I-е место – 6В класс
II-е место – 6А класс
III-е место – 3В класс
Классы, занявшие призовые места получили возможность отправиться на интересные экскурсии.




Архив мероприятий за 2019/20 учебный год →


      

Наверх